Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Бизнес

Кризис в регионах

Вчера пришло осознание: да, кризис наступил. Что такое кризис? Толком никто не знает. Депрессия в США 30-х годов – да, кризис. Монетарная политика СССР в 1991 году – да, кризис. Резкая девальвация рубля в 1998-м – тоже кризис. Возможность или угроза? Модно считать, что и то, и другое.

Каковы признаки кризиса? Что будет дальше? Что нужно делать?

 

Симптомы: сокращения людей на заводах города, резкое снижение спроса у промышленных потребителей, спад продаж в сфере услуг и торговли, оскудевший ассортимент продовольственных магазинов, массовые сокращения маркетинговых и обучающих служб в крупных компаниях. Поставщики услуг и товаров мотивируют потребителей заплатить сейчас. Де-факто отменены потребительские кредиты. Импортеры перевели цены в долларовый эквивалент. Доллар растет. Поставщики считают (!) моментом оплаты приход денег в банк, а не их списание со счета плательщика.

Того, что мы сейчас можем видеть в магазинах – считайте, уже нет. Это все под Новый год будет распродано. Отчасти – в связи с праздниками, отчасти – в связи с печальным опытом дефицита и инфляции. Как в 1991 году.

О кризисе говорили еще летом прошлого года, когда началась искусственно-естественная приостановка роста цен на жилье. Первые признаки кризиса появились еще в первом-втором кварталах этого года, когда производители-пищевики внезапно начали снижать объемы выпуска по сравнению с прошлым годом. Среди причин нынешнего кризиса называют и бестолковость мировой финансовой системы, и кармические кары (за что?), и коррупцию высших эшелонов мировой власти.

Что будет в России?

 

А будет вот что:

 

Вариант 1. Правительство выпускает все большее количество денег. Инфляция порождает вынужденную необходимость совершать покупки (товар ценнее, чем денежные бумажки). Торговые и производственные фирмы выживают за счет отчасти искусственного спроса на продукцию, каждый месяц пересматриваются цены, стимулируя к оплате «сейчас, но дешевле».

Вариант 2. Правительство не выпускает денег. Тогда – все условия для ступора экономики, как в капиталистических странах в 30-х годах прошлого века. Одна из неназываемых вслух причин тогдашнего кризиса – тайный сговор «ювелиров» – тех, кто фактически владеет мировым богатством – семейства Ротшильдов и Морганов. Сравните то, что было в США до великой депрессии, с докризисным положением в России:

«Отмечалась высокая экономическая конъюнктура. Наблюдался бум на рынке недвижимости и эйфория фондового рынка. Индекс Доу Джонса утроился за 7 лет. Поскольку стало выгодно спекулировать акциями и недвижимостью, то начался стремительный рост акций промышленных и других предприятий. Возник настоящий бум на рынке ценных бумаг. Одновременно стали быстро расти цены на землю и недвижимость, особенно во Флориде. В 1924-27 гг. случилось кратковременное падение производства, но уже на следующий год бум продолжился. В целом с 1923 по 1929 год была достигнута стабилизация западного общества. Резко снизился накал политической борьбы. В эти годы в США была введена минимальная заработная плата и установлена максимальная продолжительность рабочего дня…. Предметы роскоши (телефон, граммофон, электрический приемник, машина) стали широко распространенными. В 1929 году автомобильная промышленность выпустила около 5,4 млн. автомобилей…».

Второй вариант будет похлеще и побольнее первого. Но в обоих случаях нам, населению, следует ожидать таких этапов:

1. Снижение спроса/продаж товаров luxury/премиум: новые более дорогие авто, новые квартиры, дорогие мобильные телефоны – все то, к чему мы привыкли как к данности (хотя бы и наблюдая через витрины салонов, магазинов). Желающие встречать Новый год с элитным импортным алкоголем, делайте запасы прямо сейчас – ожидаемый рост цен к новому году – 100 процентов;

а) слегка активизируется вторичный рынок тех же luxury-продуктов;

б) про услуги «для богатых» забывать не стоит, хотя расценки на них упадут в значительной степени (с учетом инфляции – упадут по сравнению с соразмерным количеством буханок хлеба, а не в абсолютных рублях-копейках).

2. Вымывание товаров, не предназначенных для повседневного спроса:

а) все будет куплено до повышения цен;

б) спрос упадет по естественным для безденежья причинам.

3. Значительно возрастет число бартерных сделок между фирмами.

 

4. Резкий перекос в потреблении товаров в сторону товаров первой необходимости, переход потребителей из бывших премиум-сегментов в сегменты низших цен, появление дешевых заменителей, импорт недоброкачественных товаров, в том числе – продуктов питания.

5. Резкое снижение спроса на услуги сотовой связи.

6. Активизация шаманов, гадалок и т.п.

 

7. Активное использование интернета – до тех пор, пока есть чем платить за трафик.

Как долго это все продлится?

Оптимистичные оценки: 1,5-2 года во всем мире, + еще 1 год – в России.

 

Пессимистичные оценки: «пока люди не осознают его (кризиса) причины и цели, – и начнут исправлять себя и общество, каким оно обязано быть в своей единой, глобальной системе, какой мы сейчас стали».

Возникает вопрос: а что делать?

 

1. Освободиться от пассивов – то есть от того, что не приносит дохода.

2. Вещи/предметы/товары/услуги, которые имеют срок годности – продать как можно быстрее и купить то, что может иметь ценность и через год, и через два. Если денег мало – см. п.4 ниже.

3. Не делать импульсивных покупок.

 

4. Банально обезопасить себя запасами продовольствия – крупа, консервы и т.п.

5. Быть внимательным к предложениям – шарлатанов будет все больше.

6. Ценить то, что у вас есть, и чего не купишь за деньги.



Источник: http://megarost.ru
Категория: Бизнес | Добавил: Linsiy (21.11.2008) | Автор: Олег Антончик
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]