Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Бизнес

Вся сила в фокусе

Поводом для написания этой статьи послужили беседы с моими клиентами-бизнесменами в новом, 2009 году, с обсуждением путей развития бизнеса в "новых экономических условиях".

В той или иной мере в результате каждой встречи мы приходили к выводам, которыми я хочу поделиться с вами.

Вывод №1.

Не надо изобретать велосипед. Антикризисный менеджмент и технологии антикризисного управления давно являются составной частью науки об управлении бизнесом и проверены на многих предприятиях, рынках и странах. С давних пор мировое бизнес-сообщество сталкивается с локальными и глобальными кризисами, на практике отрабатывая технологии их преодоления и, более того, используя кризисы как стартовые площадки для стратегических прорывов.

Однако сложно представить, что кто-либо из собственников или руководителей бизнеса сейчас задумается о классическом деловом образовании и перейдет из офисов в лекционные залы. Может быть потом, в более спокойное время.

Сейчас на это нет времени: в период перемен и неопределенности время уплотняется, и решения необходимо принимать в десятки раз быстрее, чем в благополучные периоды экономического роста.

И более того, все, что нужно для эффективной реакции на изменения внешней среды, у большинства предпринимателей и менеджеров уже есть – здравый смысл, логика, интуиция и творческое мышление.

Необходимо добавить только несколько очень важных установок.

Вывод №2.

Стратегия нужна каждому бизнесу. Абсолютно каждому, от мала до велика! При этом стратегия должна быть рабочей и гибкой. Тут, как нельзя кстати, вспоминается замечательная фраза теоретиков марксизма-ленинизма: "Марксизм не догма, а руководство к действию". Меняем Марксизм на Стратегия, и получаем абсолютно актуальное и действенное утверждение.

Так вот, сейчас самое время каждому собственнику компании провести ревизию существующей стратегии, или, при ее отсутствии, срочно!!! разработать. При этом пусть никого не пугает сложность процесса разработки стратегии.

В той или иной степени каждый собственник и руководитель разрабатывал стратегию для своей компании. Сейчас же это необходимо сделать более ответственно и с большей степенью формализации, возможно даже, пригласив в качестве помощника (и только в качестве помощника, но никак не ответственного "за все") бизнес-консультанта по стратегическому планированию.

Этапы разработки (или ревизии) стратегии просты и логичны:

Первый этап. Анализ текущего состояния бизнеса компании и состояния рынка – тут подойдет классический SWOT анализ. При этом особо пристально необходимо посмотреть на "Зоны особого внимания" – а это основные компетенции компании, продукты, клиенты, каналы сбыта, поставщики, сотрудники.

 

Второй этап. Описание цепочки формирования ценности продуктов компании. Детально описываем, что есть основной продукт компании, кто основной потребитель и какие потребности (новые потребности) удовлетворяет, или какие проблемы (новые проблемы) клиентов решает ваш товар или услуга. Что ценят клиенты в ваших товарах и услугах.

 

Третий этап. Разработка новой стратегии. На этом этапе определяется, каким образом будет действовать компания, чтобы, используя свои сильные стороны, удовлетворять новые потребности своих ключевых клиентов наилучшим образом. Лучше, чем конкуренты!

 

Четвертый этап. Внедрение решений. На этом этапе необходимо составить реалистичную программу осуществления стратегии и внедрения изменений. С сетевым графиком, датами, ответственными лицами и ресурсами. Очень важно предусмотреть механизм мониторинга и контроля процесса внедрения.

 

Вывод №3.

Успешная стратегия базируется на ядре бизнеса. Ядро бизнеса – это его основа: основные продукты, основные клиенты, основные каналы сбыта, индивидуальные стратегические возможности.

Сейчас пришло время вернуться к основам каждого бизнеса. Каждый собственник и руководитель должны по-новому посмотреть на основу бизнеса, на то, что получается у компании лучше всего, лучше, чем у конкурентов!

В более благоприятных условиях рынок прощал компаниям "неверность" ядру бизнеса, диверсификацию, расфокусированность.

Сейчас пришло время сфокусироваться, собрать все активы и ключевые компетенции в один "кулак" и совершить стратегический прорыв, опередив менее проворных конкурентов.

Сила в фокусе. В фокусе – ядро бизнеса.

Вывод №4.

Грамотнуюстратегию необходимо дополнить оперативными мерами по преодолению кризисной ситуации и повышению устойчивости бизнеса.

Основные области оптимизации и повышения операционной эффективности бизнеса в условиях кризиса:

 

§                       оптимизация затрат и строгий финансовый контроль

§                       оптимизация продуктовых линеек, клиентов и каналов сбыта

§                       оптимизация процедур закупки ресурсов, сырья и материалов

§                       повышение эффективности труда сотрудников компании

§                       оптимизация организационной структуры и численности персонала

§                       повышение эффективности процессов в компании и ликвидация потерь.

Вывод №5.

 

Кризис закончится!

Открою вам один секрет: хотя эти советы и поданы как "антикризисные", нет никакой причины не пользоваться ими в обычное время.

В период кризиса они помогут выжить, когда конкуренты пойдут ко дну. Ну а вне кризиса, те же рекомендации помогут развивать бизнес, обходя конкурентов и покоряя рынки.

Не забывайте о том, что в любое время фокус вашего внимания должен быть направлен на то, что у вас получается делать лучше всего. Лучше конкурентов!



Источник: http://www.megarost.ru
Категория: Бизнес | Добавил: SV (10.02.2009) | Автор: Александр Пронишин
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]