Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Управление персоналом

Почему офис не место для работы?

Компании тратят немалые деньги, чтобы снять помещения под офисы и должным образом их оборудовать. Но в итоге получается, что офис — одно из наименее подходящих мест для работы.

Отвлекающие факторы

Рабочий день длится в среднем 9 часов, но попробуйте посчитать, сколько времени вы тратите на свои обязанности. Вас постоянно дергают по делу и без дела: один коллега просит помочь ему советом, начальник, вызывая к себе в кабинет, вместо короткого приказа начинает растекаться мыслию по древу, а сослуживица, недавно вернувшаяся из отпуска, не отпустит вас, пока вы не просмотрите все фотографии из ее двухнедельного вояжа в Турцию.

Добавьте к этому постоянные перекуры, обеды и беседы ни о чем. Конечно, лентяй найдет в этой ситуации положительный момент. Но не проще ли в таком случае попробовать работать в удаленном режиме и тратить свое свободное время на то, что действительно приятно делать?

Американский консультант Джейсон Фрайд уверен в том, что человек никогда не сможет нормально работать, если его постоянно отвлекают. Фрайд сравнивает рабочий процесс со сном. Ваш сон делится на фазы, как и ваша работа. Если вас прерывают во время одной из фаз, вы не можете вернуться и возобновить сон с того момента, когда вас разбудили. Вам придется обязательно вернуться в начало, пройдя все этапы, для того чтобы снова погрузиться в стадию глубокого сна.

Точно так же и с работой. Для того чтобы возвратиться к тому моменту, на котором вас прервали, вам необходимо вспомнить, с чего вы, собственно, начали, и потратить немало усилий, чтобы вновь настроиться на нужный лад.

Для того чтобы свести посторонние контакты на работе к минимуму, необходимо уметь изначально устанавливать границы своего рабочего пространства. Если коллега просит у вас помощи, можно направить его к другому сотруднику. Если друзья периодически зазывают в курилку или в буфет, нужно уметь отказать и не бояться, что этот отказ навредит вашему личному общению. Для родственников, которые любят отвлекать своими частыми звонками, необходимо установить время, когда они могут с вами связаться, либо договориться о том, что звонить вы им будете сами при наличии свободного времени.

Джейсон Фрайд советует руководителям выделять в месяц один четверг (или любой другой день) и объявлять его днем безмолвия: постарайтесь в течение дня вообще не разговаривать друг с другом.

Ненужные встречи

Большинство начальников уверены в том, что главное зло, с которым им необходимо бороться, — социальные сети. Но это далеко не так. То, что ваш подчиненный тратит полчаса в день на Facebook, не самая большая беда. Основная проблема любой компании, по мнению Джейсона Фрайда, — это постоянные совещания и встречи с руководством. Если задуматься, большинство этих встреч не являются жизненно необходимыми. К тому же многие руководители просто не умеют экономить собственное время и время своих подчиненных, поэтому многие совещания растягиваются на часы.

Так что, если вы занимаете руководящий пост, просто подумайте, в какие дни можно вообще обойтись без свиданий и как сократить время беседы. К примеру, вы можете дать задание всем подчиненным заранее готовиться к мероприятию и излагать только главные тезисы. Если же подчиненный приходит к вам с какой-то проблемой, дайте ему ровно две минуты на то, чтобы рассказать ее суть.

Вынужденное общение

Любому человеку необходимо общение, но рабочий коллектив редко напоминает большую дружную семью. С кем-то из коллег вы приятельствуете, но наверняка в вашей команде есть люди, которые вас раздражают. Добавьте к этому офисные интриги, от которых никуда не деться.

Новичку придется приложить максимум усилий для того, чтобы стать членом команды. Но если вы работаете удаленно, ваша репутация зависит только от результатов, а не от умения выстраивать отношения с людьми. В офисе же сотруднику чаще всего приходится прятать свой характер, для того чтобы вписаться в коллектив.

Спастись от неприятных коллег трудно, но возможно. Попробуйте уговорить начальника перенести ваш стол в другой отдел, придумав правдоподобную причину: например, что вы постоянно простужаетесь из-за кондиционера.

Жизнь по стандарту

Вы придерживаетесь порядка, который устанавливает организация, загоняете себя в рамки и не можете позволить себе нарушить правила. Жизнь по корпоративным законам может превратиться в настоящее испытание для людей, ценящих свою личную свободу.

Взять хотя бы элементарный комфорт — физический и психологический. Людям умственного труда порой не так просто сосредоточиться: кого-то отвлекают посторонние запахи из соседней микроволновки, а кто-то способен думать только в домашних тапочках и пижаме. Казалось бы, это мелочи, но на самом деле это далеко не так. Возьмите себя: вам правда комфортно сидеть целый день на стуле, в костюме, в колготках, в галстуке, на каблуках, следить за каждым своим жестом и при этом еще и эффективно думать?

К тому же над вами всегда стоит шеф, от которого не так-то просто отделаться. Если начальник приходит к вам с поручением, не бойтесь сказать ему, что у вас аврал и что его делом вы займетесь чуть позже. Когда вы молча принимаете поручение шефа и не успеваете его выполнить, это, согласитесь, намного хуже. В некоторых компаниях есть возможность установить для работника индивидуальный график. Вы можете ею воспользоваться, однако при разговоре с руководством среди причин такого решения лучше ссылаться на семейные обстоятельства, нежели на некие сложности в работе с коллегами.

Говорить о том, сколько времени, средств и нервов отнимает у вас каждодневная работа в компании, излишне: взять, к примеру, мучительную дорогу до офиса ранним утром. Так что подумайте хорошенько: может быть, проще поискать удаленную работу?



Источник: http://Газета "Труд"
Категория: Управление персоналом | Добавил: SV (03.02.2011) | Автор: Наталья Чудова, Мария Решетникова W
Просмотров: 981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]